Главная » 2012 Сентябрь 3 » Hardcore рейдинг или как убить босса первым
12:09 Hardcore рейдинг или как убить босса первым | |
Hardcore рейдинг или как убить босса первымЕсли ты рейдлидер или гильдмастер, который хочет привести свою гильдию к успеху. Если ты рейдер, стремящийся всеми силами помочь своей гильдии повысить прогресс. Если ты чувствуеш что перерос свою гильдию и хочешь покорить более высокие вершины. Это статья для ТЕБЯ ! В
ней я расскажу, как подготовить гильдию или статик к новому дополнению,
будь то это новый аддон или просто патч с новым контентом. Я обещаю,
что если вы начнете придерживаться советам из этой статьи, вы сами
удивитесь как повысится ваш прогресс в рейдах. Если вы боролись на
достижение "Первый на сервере..." - вы его получите. Если вы мечтали
убить последнего босса в героическом режиме раньше чем в прошлом
контенте - вы убьёте. Итак, обо все по порядку. 1. Ростер/рейд сетап/бафф компиляция. Для
начала, любой гильдии, позарившейся на хороший результат нужно иметь в
своём распоряжении отличный ростер из скиллованных игроков. Поиск таких
игроков я оставляю на совести офицеров вашей гильдии. Я подскажу лишь
варианты этого самого поиска:
Ну
чтож, народ вы набрали. Теперь задумайтесь о том, какие классы вам
нужны. Хотя это неверная формулировка. Вам нужны ВСЕ классы, а точнее
вам нужны все спеки каждого класса. Например
для формата на 10 человек у вас должно быть как минимум по одному хилу
каждого класса (паладин, друид, шаман, прист и монк). Держать по 5
хиллеров в одной десятке проблематично, поэтому они должны заранее
позаботиться о своём оффспеке. Когда друид хиллер на боссе не
принципиален, он может сменить специализацию на Баланс или Ферал. Для
рейдов формата 25 человек все еще сложнее. Каждого хиллера одного
класса будет недостаточно, так как на некоторых энкаунтерах вам
понадобятся два приста Дисциплины или же два монаха Ткача Туманов.
Поэтому вам придётся добирать игроков на замену, или опять же иметь
дополнительный спек у дпс классов. С
танками все та же история. Для десятки вполне хватит 2 танков разных
классов и двух дамагеров, которые имеют оффспек танка, классы которых, в
свою очередь, отличаются от классов мейн-танков. С
ДПС-калссами все выглядит куда неоднозначнее. Дело в том, механика игры
World of Warcraft такова, что на большинстве боссов рейндж-классы имеют
некоторое преимущество перед милишниками. Связанно это с тем, что
милли-дпсеры обязаны всегда находится в хитбоксе босса, а если тактика
энкаунтера подразумевает хоть какое-то передвижение, или не дай бог
вообще отбегание от цели на несколько секунд, то милли-дпсеры теряют
уйму дамага. Пример таких боссов в Пандарии - Элегон, Фэн Проклятый, Ша
Страха, Цулон и тд. Близзард все время пытается скомпенсировать этот
недостаток, путём увеличения директ и клив дамага у милишников, путём
добавления милишниками различных способностей, дающих мобильность, но
все же на большинстве боссов вам понадобятся именно
рендж-дамагеры. Поэтому мы строим наш дд-ростер в расчётом что у нас
будет 65% рендж дд и 35% милли дд. Или же, просто стараемся иметь
милишников с оффспеком танка или хила, например ретрипаладин, который в
случае необходимости похилит или потанчит. Теперь
разберемся с баффами. В пандарии система бафов была достаточно сильно
изменена. Из игры убрали резисты, некоторые баффы у классов забрали,
некоторым наоборот дали. Обычных постоянных баффов теперь 8. Само собой в
любом рейде должны быть все 8 баффов, потеря хотя бы одного баффа очень
сильно затруднит убийство любого босса на освоении. Посмотреть, какой
класс и спек даёт определенный бафф можно по ссылке http://eu.battle.net/wow/ru/blog/3793437 Давайте
теперь на основе вышеописанной информации попробуем придумать
"идеальный" сетап для рейда в 10 человек. Слово "идеальный" взято в
кавычки, потому что на самом деле невозможно сделать идеальный сетап.
Все зависит от конретного босса, конкретного скилла людей, конкретной
тактики убийства и так далее. Но все же если усреднить все эти
показатели, то: Танки:
Хилеры:
Дамагеры:
Еще
раз повторюсь, что для каждого босса сетап подбирается индивидуально. Я
просто хотел показать вам саму суть подбора сетапа. При моём варианте у
нас получился очень гибкий рейд, в котором есть все баффы и дебаффы, и
который легко может перестроится в формат 1 танк и 3 хилера, или 3 танка
и 2 хилера и так далее. Вкратце что вы должны усвоить из данного раздела:
2. Бета-тестирование/теорикрафт/твинки Как получить преимущество перед
другими гильдиями или статиками, если их состав явно сильнее вашего, а
опыт их старейшин вызывает у вас дрож в коленях ? Выход есть - вы должно
заранее знать, что вам нужно будет делать на предстоящих боссах. Для
этого вы всей гильдией принимаете участие в бета тестировании следующего
дополнения или патча. Подать заявку на бета-тестирование можно здесь https://eu.battle.net/account/management/beta-profile.html Если
вам повезет, то Близзард вышлет вам приглашение на бета тест. Или же,
возможно, будет какая-либо акция, участники которой смогут принять
участие в бета тестировании следующего дополнения, как это было с
Годовой подпиской на World of Warcraft. Получив
приглашение, вы копируете вашего персонажа на бета-сервер, или же
создаёте так называемую "болванку" - персонажа со стандартным набором
характеристик, вещей и умений. Дело
сделано - после этого вы моежете начинать рейдить с вашей гильдией на
бете. Здесь вам могут подстерегать следующие проблемы:
и так далее. Но
несмотря на все это игра на бета сервере ооооооочень повысит ваш скилл и
даст огромное преимущество перед другими гильдиями. Только представьте,
что когда весь мир пойдёт в атаку на одного из первых боссов и будет
только несколько часов изучать его абилки и механику, вы уже спокойно
убьёте его, так как знаете что на этом боссе нужны три охотника или
например танк Хмелевар. Итак,
вы рейдите на бете, имеете сильный и сбалансированный сетап рейда,
знаете все тактики на боссов. Но и этого мало. Теперь вам нужно заняться
теорикрафтом своего класса. Обычно
выход нового дополнения сопровождается изменениями в механике классов,
добавлением новых способностей, талантов. Отсюда следует, что у вашего
персонажа меняются статскапы, ротация боя, возможно даже до
неузнаваемости. Слава богу,
сущесвуют добрые люди, которые пишут классовые гайды еще до выхода
нового дополнения. Советую всем вам выучить их назубок, чтобы суметь
ответить на следующие вопросы:
и тд. Если
вы можете ответить на все эти вопросы, вы получите еще несколько очков в
копилку вашего скилла и сэкономите еще несколько лишних часов. Двигаемся
дальше. Узнав тактики на новых боссов, попробовав их на бета-серверах,
вы наверное заметите, что на каждом боссе какие-то определенные классы
показывают себя лучше других. Например маги огня выдают почти в 2 раза
больше дпс на каком-то боссе, или монк-хилер вытворяет тоже самое с хпс.
Но вот незадача - у вас в рейде всего один чернокнижник, а монаха
Ткача Туманов вообще нет! Что же делать? Выход один - иметь каждому
рейдеру хотя-бы по одному твинку. Тут
особо неочем говорить. Каждый рейдер, кто увлекается ПвЕ на уровне выше
среднего должен иметь твинка другого класса и желательно другой
специализации. Например воину танку было бы неплохо иметь твинка
паладина хилера. Это позволит во-первых если что подменить не пришедшего
в рейд паладина, а во-вторых лучше узнать тот класс, от которого
зависит твоя жизнь в буквальном смысле этого слова. Грамотный рейдлидер
должен сам решать, какого твинка иметь каждому рейдеру. Это позволит
сделать рейдовый состав еще более гибким и вообще не иметь никаких
проблем с ротацией классов на различных боссах. Осталось только научится
играть твинком на уровне близким к мейну. Вкратце что вы должны усвоить из данного раздела:
3. Максимизация дпс/Психология/Технический аспект Вы
уже вполне готовы покорять топы wowprogress.com но есть еще детали,
которые отличают многих топовых плееров от посредственных. Топовые
плееры всегда имеют ВСЁ то, что возможно иметь на персонаже для
максимизации ДПС. Если вы не готовы отдать, скажем, 100к золота для
увеличения дпс на 3% - вы не топовый игрок. Кстати золото это то, что
понадобится вам в новом аддоне/дополнении/патче в большом количестве.
Советую накопить большую сумму, чтобы потом не беспокоиться об его
нехватке. Итак, давайте посмотрим, как можно повысить свой дпс/хпс в
первые недели рейдинга, чтобы ваш рейд не умирал от энрейджа босса:
Только
единицы людей в мире смогут сказать, что по всем пунктам они достигли
максимальных результатов. Если вы хотя бы стремитесь быть близко к таким
людям - вы молодец. Теперь поговорим немного о психологии в рейдах и во время освоения. Это
очень важная тема, так как от атмосферы в гильдии и в рейде в частности
очень многое зависит. Будь вы РЛ или простой рейдер, вы должны понимать
что всё что происходит в вашей гильдии или статике происходит лишь для
одной цели - убить финального босса контента как можно раньше. Все
остальные цели второстепенны. Добыча вещей, это вего лишь средство для
получения этой цели. Выбиванием ездовых животных и получение ачивок это
вообще лишь то, что может помешать выполнению этой цели. Эта цель,
оправдывает любые действия, предпринятые для её выполнения, например:
и так далее Если
вам кажется это слишком хардкорным, то вам никогда и убить какого-то
босса одним из первых в мире. Вам необходимо четко уяснить для себя, что
группа из десятков человек потратила очень много времени, сил, финансов
и все для одной цели - убить финального босса контента как можно
скорее. Поэтому будьте рассудительны, никогда не ругайтесь в рейдах, с
понимаем относитесь если вас отправили на замену. Всегда четко
выполняйте указания РЛа, даже если вы считаете их неправильными. РЛ это
человек, по плану которого работает вся команда, если его план
нарушается по вине одного человека случайно - это простительно. Но если
специально - такому человеку не место в рейдах. Вообще советую перед
началом контента сделать встречу всей гильдии. Такие мероприятия очень
помогают сблизиться и работать вместе станет приятнее. Отдельно
стоит упомянуть о рейд тайме. У большинства гильдий на освоении он
увеличен в 2-3 раза. У топ гильдий он увеличен в 7 раз. Объясняю на
примере. Гильдия "НЕТОПЫ" рейдит 5
дней в неделю на освоении в течении трёх месяцев. А потом рейдит 2 дня в
неделю на фарме еще в течении трёх месяцев. Гильдия
"ТОПЫ" рейдит 7 дней в неделю на освоении в течении месяца. А потом еще
3 месяца рейдит 1 день в неделю на фарме. И еще 2 месяца не рейдит
вообще, ибо все давно уже одеты и смысла в рейдах нет. Можете
сами посчитать какая гильдия рейдит больше... Причем я не указал
рейдтайм гильдий, который будет намного меньше у гильдии "ТОПЫ", так как
они зачищают все гораздо быстрее. Дак
вот, чтобы этот "сложный" месяц прошёл для вас спокойно и
непринужденно, советую всем брать отгулы или отупск на работе. Если вы
еще учитесь, можете взять больничный или еще что-нибудь. Тем самым вы не
будете перегружать себе мозг и спать по 3 часа в сутки, и то сидя на
рабочем месте... По
поводу технической составляющей. У вас обязательно должен быть отличный
интернет, желательно с запасным провайдером. Компьютер должен быть
такой, чтобы WoW не тормозила при максимальных настройках. Само собой
разумеющееся что у вас должен быть микрофон, причем неплохого качества,
чтобы вы всегда смогли сказать рейду о нестандартной ситуации в бою. Во
время самого процесса освоения боссов, вам никто не должен мешать.
Отключите мобильный телефон, скайп, домофон и прочее. Добудьте запас
кофе, энергетиков, чая, сока, кто что любит. Найдите ссылки на стримы
других гильдий, уровнем выше вашей, чтобы можно было подчерпнуть
что-либо у них. Одним словом: "Всё для фронта, всё для Победы!" Вкратце что вы должны усвоить из данного раздела:
| |
|
Всего комментариев: 0 | |